Последнее впечатление
Наталья Кретова
Все знают о важности первого впечатления, но мало кто задумывается о впечатлении последнем при увольнении.
А зря! Никто не знает, как сложится Ваша дальнейшая карьера и, поверьте, Ваши рабочие связи с руководством и коллегами могут очень даже пригодиться в будущем!
Не стоит также забывать, что будущие работодатели или руководители могут поинтересоваться мнением Ваших бывших коллег и начальников, и лучше быть уверенным, что Вам дадут положительную рекомендацию. И не забывайте о сплетнях. Если вы оставите о себе негативные впечатления, есть риск, что об этом узнают и за пределами компании.
Итак, Вы решили уволиться, как правильно это сделать?
  • 1
    Подготовьтесь к разговору с начальством
    Прежде чем сообщить новость своему боссу, ответьте на несколько вопросов.
    Есть ли у Вас план действий, который смягчит последствия вашего ухода? Предложите начальнику конкретные пути решения возникающих вследствие увольнения проблем.

    Что вы предпримете, если вам сделают встречное предложение? Будьте готовы к тому, что Вам могут предложить заманчивые условия, чтобы Вы остались. Заранее продумайте, что за условия это могут быть. Останетесь ли вы за крупную прибавку к зарплате? За дополнительную неделю отпуска? Если условия Вас устроят, дождитесь, пока они будут подтверждены письменно. Если нет, скажите руководителю, что Вы очень цените его предложение, но не можете отказаться от новых возможностей другой должности.

    Вы готовы при необходимости уволиться позже, чем было задумано? Вас могут попросить остаться ещё на неделю или две. Подумайте заранее, согласны ли вы на это.

    Вы готовы уйти в тот же день, когда сообщите о своём решении? Можете ли вы собрать все свои вещи и сразу же покинуть рабочее помещение?
  • 2
    Сообщите об уходе сначала начальнику, а потом уже всем остальным
    Неважно, насколько вы доверяете своим коллегам, не рассказывайте им о своём решении. Не сообщайте о нём в соцсетях. Ваш руководитель вправе узнать об этом первым. Лучше сообщить эту информацию при личной встрече. Если начальник работает в другом месте, поговорите с ним по телефону. Посылать email можно, только если у вас обоих нет свободного времени. Но это худший вариант, которым лучше не пользоваться. При разговоре, обязательно поблагодарите руководителя за совместную работу. Необязательно рассказывать о новой должности. Достаточно просто сказать, что там у вас будут обязанности, которые вы давно хотели выполнять.
  • 3
    Не расслабляйтесь
    После официального заявления об уходе легко забыть о своих обязанностях. Но впереди Вас, как правило, ждут ещё две недели для завершения своих обязанностей и передачи их другому сотруднику. Если не хотите испортить о себе впечатление, не расслабляйтесь и доведите начатые дела до конца. Оставьте подсказки тем, кто будет выполнять вашу работу. Поинтересуйтесь, чем вы можете помочь коллегам. Поверьте моему опыту, запомнят Вас именно по этим последним неделям.
  • 4
    Не оскорбляйте бывшего начальника в соцсетях
    Некоторые выкладывают в соцсети сообщения о том, как же они «рады уйти из этого ада и не видеть больше начальника-самодура». Не поддавайтесь соблазну, даже если это действительно так. Сохраняйте достоинство. Начальник может и не увидеть эту запись, но вот у других людей сложится о вас не самое лучшее впечатление.
  • 5
    Поблагодарите коллег и тепло попрощайтесь с ними
    Не теряйте связь с коллегами. Сообщите о своём уходе по электронной почте или в общем чате. Устройте прощальный вечер. Это отличный способ с улыбкой вспомнить всё, что вы пережили вместе. Возможно, с некоторыми у вас сложились дружеские отношения и вы захотите увидеться за пределами работы.
Последнее впечатление не менее важно, чем первое - сделайте так, чтобы все жалели о вашем уходе и вспоминали о вас с улыбкой.